Обращения граждан

ПАМЯТКА «ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления иих должностным лицам.


ст. 2, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
 

2. Требования к письменному обращению:

1) Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2) В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3) Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


ст. 7, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

3. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


ст. 8, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
 

4. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют.


ст. 4, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.


ст. 4, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


ст. 4, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениемпорядка обжалования данного судебного решения.


ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 

ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

9. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

 

ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

 

ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

11. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

 

ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

12. Обращение в орган, к должностному лицу может быть передано телеграммой или посредством факсимильной связи.


ст. 4, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

13. Все виды обращений - индивидуальные и коллективные, поступившие в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


ст. 8, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 1 статьи 10 настоящего Закона, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срокрассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


ст. 8, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

15. Личный прием граждан в органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.


ст. 11, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

16. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:

1) фамилия, имя и отчество обратившегося;

2) адрес его места жительства;

3) фамилия должностного лица, ведущего прием;

4) иные необходимые сведения.

 

17. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность!


ст. 11, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}


18. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращениес согласия гражданина может быть дан устно должностным лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема.


ст. 11, Закон РТ от 12.05.2003 N 16-ЗРТ (ред. от 24.07.2014) "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 11.04.2003) {КонсультантПлюс}

 

Последнее обновление: 2 июля 2019 г., 06:25

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International