Регламент Общественной палаты Республики Татарстан

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Общественной палаты Республики Татарстан

(С изменениями и дополнениями, внесенными на заседании Совета Общественной палаты Республики Татарстан 19.12.2007 г.).

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» (от 14 октября 2005 года, с изменениями от 30 октября 2007 года – далее по тексту Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан»), иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Республики Татарстан (далее - Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты.

 

1. Правовую основу создания и деятельности Общественной палаты составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан».

 

Статья 2. Открытость деятельности Общественной палаты.

 

Заседания Общественной палаты носят открытый характер и освещаются в средствах массовой информации.

 

Статья 3. Органы Общественной палаты.

 

К органам Общественной палаты относятся: Совет Общественной палаты; постоянные и временные комиссии Общественной палаты (далее – комиссии); рабочие группы Общественной палаты (далее – рабочие группы).

 

Статья 4. Установленное число членов Общественной палаты.

 

В настоящем Регламенте под установленным числом членов Общественной палаты следует понимать число членов палаты, установленное статьей 5 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» - 60 членов палаты.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ СОСТАВОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЧАСТИ НОВОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 5. Установленное число членов нового состава Общественной палаты, формируемое действующим составом Общественной палаты.

 

Под установленным числом членов нового состава Общественной палаты, формируемым действующим составом Общественной палаты, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» понимается 20 человек.

 

Статья 6. Принципы формирования Общественной палаты.

 

Основными принципами формирования Общественной палаты являются:

1) добровольность участия общественных объединений независимо от их организационно-правовой формы, союзов (ассоциаций) общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан (далее – организации) в формировании Общественной палаты;

2) право организаций на выдвижение только одного кандидата в члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;

3) невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.

 

Статья 7. Общий порядок выдвижения и рассмотрения Общественной палатой кандидатур в новый состав Общественной палаты.

 

1. Совет Общественной палаты не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты  публикует информационное сообщение о начале формирования нового состава Общественной палаты  в официальных средствах массовой информации, на сайте Общественной палаты в сети «Интернет», а также утверждает рабочую группу Общественной палаты по приему и рассмотрению  предложений от организаций Республики Татарстан по кандидатам в новый состав Общественной палаты.

2. Полномочия, функции рабочей группы Общественной палаты, а также  порядок приема и рассмотрения заявлений определяются «Положением о рабочей группе Общественной палаты Республики Татарстан по приему и рассмотрению предложений по кандидатам Общественной палаты Республики Татарстан», утвержденным Советом Общественной палаты.

3. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты обладают организации, осуществляющие свою деятельность как на всей территории Республики Татарстан, так и на территории отдельных районов и городов, в том числе территориальные отделения всероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированные в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня истечения полномочий действующего состава Общественной палаты.

4. Организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественную палату, в месячный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о формировании нового состава Общественной палаты направляет в Общественную палату заявление о включении своего представителя в состав Общественной палаты, оформленное решением руководящего коллегиального органа организации.

5. К заявлению прикладывается копия свидетельства о государственной регистрации организации, решение полномочного, в соответствии с уставом организации, органа о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, сведения о кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты, информация о деятельности организации.

6. Рабочая группа Общественной палаты в течение 14 дней, после окончания приема заявлений от общественных организаций представляет на рассмотрение Совета Общественной палаты предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты.

7. Совет Общественной палаты, рассмотрев предложения рабочей группы, принимает решение о вынесении на рассмотрение заседания Общественной палаты кандидатов в новый состав Общественной палаты.

8. При формировании предложений по новому составу Общественной палаты в соответствии с Законом «Об Общественной палате» Совет Общественной палаты руководствуется частью 4 статьи 7 о необходимости изменения состава Общественной палаты не менее, чем на половину от действующего состава Общественной палаты.

 

Статья 8. Порядок принятия решения о приеме в члены Общественной палаты представителей организаций Республики Татарстан.

 

1. Совет Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом созывает заседание Общественной палаты по утверждению нового состава Общественной палаты. Заседание Общественной палаты должно состояться в течение 30 дней после окончания приема заявлений.

2. На заседании Общественной палаты рассматривается предложение Совета Общественной палаты по формированию нового состава Общественной палаты.

3. Утверждение  новых членов Общественной палаты осуществляется путем тайного или открытого голосования (по решению Общественной палаты).

4. Избранными в новый состав Общественной палаты считаются 20 человек, набравшие наибольшее количество голосов.

5. Решение об избрании новых членов Общественной палаты публикуется в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте Общественной палаты в сети «Интернет» в  недельный срок после утверждения.

 

 

ГЛАВА 3. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 9. Основные формы работы Общественной палаты.

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются: заседания Общественной палаты; заседания Совета Общественной палаты; заседания постоянных комиссий; заседания рабочих групп; общественные слушания, «Круглые столы» и др.

2. Проведение общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Постоянные комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе представителей организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Организации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты могут принимать участие в деятельности Общественной палаты путем направления своих представителей в состав рабочих групп Общественной палаты и экспертных (консультационных) групп, создаваемых постоянными комиссиями и рабочими группами Общественной палаты.

4. Решение об участии в работе Общественной палаты представителей организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

 

Статья 10. Условия деятельности членов Общественной палаты.

 

1. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:

а) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

б) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

в) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах, если иное не предусмотрено Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан».

2. Не допускается объединение членов Общественной палаты по признаку национальной, религиозной, региональной, партийной и иной принадлежности.

 

Статья 11. Права и обязанности члена Общественной палаты.

 

1. Член Общественной палаты обязан:

а) лично присутствовать на заседаниях Общественной палаты, постоянных комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

б) до начала заседания Общественной палаты, Совета,  постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании;

в) состоять в постоянной комиссии Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

г) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Регламентом;

д) соблюдать Кодекс этики члена Общественной палаты;

е) осуществлять иные полномочия в соответствии с решением Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты вправе:

а) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ею мероприятиях.

б) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

в) обращаться с вопросами к депутатам Государственного Совета Республики Татарстан, членам и представителям Кабинета Министров Республики Татарстан, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

г) присутствовать на заседании Совета Общественной палаты и вносить предложения по проекту порядка работы Общественной палаты;

д) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

е) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

ж) знакомиться со стенограммами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний Совета, постоянных комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.

з) участвовать в установленном законом порядке с правом совещательного голоса в работе совещаний, проводимых Президентом Республики Татарстан, заседаний Государственного Совета Республики Татарстан, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегий министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, иных, проводимых органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, мероприятиях.

и) быть избранным в члены нового состава Общественной палаты в соответствии с законом РТ «Об Общественной палаты Республики Татарстан»

3. Член Общественной палаты в соответствии с «Инструкцией по работе с обращениям граждан в Общественную палату РТ» осуществляет личный прием граждан и рассмотрении письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Общественной палаты и постоянной комиссии, в состав которой он входит, изучает и обобщает поступившие предложения.

 

ГЛАВА 4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 12. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты.

 

1. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

2.  Заседания Общественной палаты проводятся в рабочие дни: утреннее заседание - с 10 до 13 часов 30 минут и вечернее заседание - с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами на 30 минут через каждые полтора часа работы. Общественная палата может принять решение об ином времени проведения заседаний.

3. Заседание Общественной палаты может длиться от одного до нескольких дней до окончания рассмотрения повестки дня заседания или до принятия специального решения Общественной палаты.

 

Статья 13. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты.

 

1. В соответствии с Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» Общественная палата собирается на первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Вновь сформированная Общественная палата правомочна приступить к работе после утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

3. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты - Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

4. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты. Он сообщает Общественной палате фамилии членов Общественной палаты, утвержденных на день проведения первого заседания Общественной палаты.

5. В повестку первого заседания Общественной палаты включаются и рассматриваются следующие вопросы:

- об избрании членов Совета Общественной палаты;

- об основных направлениях работы Общественной палаты нового состава.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

 

Статья 14. Внеочередное заседание Общественной палаты.

 

1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по инициативе Совета Общественной  палаты или не менее одной трети членов Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 15. Порядок проведения заседаний Общественной палаты.

 

1. Порядок проведения заседаний Общественной палаты определяется настоящим Регламентом.

2. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее семи дней до его проведения. Проекты решений и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за пять дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

3. Повестка заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, постоянных комиссий Общественной палаты, членов палаты, поступивших в Совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

4. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, после каждого перерыва проводится повторная регистрация.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

6. Повестка дня и порядок работы заседания Общественной палаты обсуждаются и утверждаются при открытии очередного заседания.

В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении порядка работы или повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения.

Предложение о дополнении или изменении порядка работы или повестки дня заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

7. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.

8. В случае если на заседании Общественной палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, Совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания, из числа членов Общественной палаты, может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.

 

Статья 16. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Общественной палаты.

 

1. В ходе заседаний Общественной палаты непосредственно в зале  заседаний Общественной палаты распространяются материалы только по вопросам, включенным в порядок работы Общественной палаты на данное заседание Общественной палаты.

2. Документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Общественной палаты, должны иметь подпись (подписи) члена Общественной палаты (членов Общественной палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений постоянной комиссии Общественной палаты, должны иметь визу руководителя соответствующей постоянной комиссии.

 

Статья 17. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты.

 

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты, для выступлений по порядку работы, ведению заседания и по мотивам голосования;

в) проводит голосование и оглашает его результаты;

г) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

а) предупреждать выступающего о допущенном им нарушении настоящего Регламента или Кодекса этики члена Общественной палаты, а в случае повторного нарушения лишать его права выступления в течение заседания;

б) предупреждать члена Общественной палаты, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента или Кодекса этики члена Общественной палаты, с указанием нарушенной нормы;

в) удалять из зала заседаний лиц, мешающих проведению заседания Общественной палаты.

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

 

Статья 18. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц.

 

1. Президент Республики Татарстан, его представители, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, представители Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления и представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, структурных подразделений Общественной палаты.

2. По решению Общественной палаты или его Совета на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

 

 Статья 19. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты.

 

1. Член Общественной палаты выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места в зале заседаний.

2. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более одной минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Общественной палаты не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественной палаты председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей постоянных комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты представляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он может быть лишен председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.

8. На заседаниях Общественной палаты работа ведется на государственных языках Республики Татарстан, при необходимости обеспечивается перевод с татарского на русский или с русского на татарский языки.

 

Статья 20. Порядок проведения голосований.

 

Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Палаты. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения) набравшее наибольшее число голосов.

 

Статья 21. Порядок принятия решений Общественной палатой.

 

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» и настоящим Регламентом.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей  комиссии  или рабочей группе;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) о приглашении на заседание лиц, указанных в части первой статьи 14 настоящего Регламента;

з) об изменении способа проведения голосования;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о пересчете голосов;

м) о проведении поименного голосования.

 

Статья 22. Порядок подготовки тайного голосования.

 

1. Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принимающих участие в голосовании.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Общественная палата избирает открытым голосованием Счетную комиссию по проведению тайного голосования. Члены Общественной палаты, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии.

3. Счетная комиссия по проведению тайного голосования избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии по проведению тайного голосования. Решения Счетной комиссии по проведению тайного голосования принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по проведению тайного голосования по предложенной ею и утвержденной решением Общественной палаты форме в количестве, соответствующем числу избранных членов Общественной палаты, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии по проведению тайного голосования бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии по проведению тайного голосования в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Общественной палатой по рекомендации Счетной комиссии по проведению тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии по проведению тайного голосования.

5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за 30 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Общественной палатой.

 

Статья 23. Процедура проведения тайного голосования.

 

1. Каждому члену  Общественной палаты выдается один бюллетень  по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Общественной палаты.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Общественной палаты Счетной комиссией по проведению тайного голосования в соответствии со списком членов Общественной палаты по предъявлении ими удостоверения члена Общественной палаты. При получении бюллетеня член Общественной палаты расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальную урну, опечатанную Счетной комиссией по проведению тайного голосования.

4. Счетная комиссия по проведению тайного голосования обязана создать условия членам Общественной палаты для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов членов Общественной палаты считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Общественной палаты. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия по проведению тайного голосования составляет протокол, который подписывается всеми  ее членами. Доклад Счетной комиссии по проведению тайного голосования о результатах тайного голосования Общественная палата принимает к сведению.

7. На основании принятого к сведению Общественной палатой доклада Счетной комиссии по проведению тайного голосования о результатах тайного голосования, председательствующий объявляет,  какое решение принято («за» - положительное, «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.

 

Статья 24. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты.

 

1. По предложению постоянной комиссии Общественной палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями, Совет Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные заседания Общественной палаты в исключительных случаях могут проводиться опросным методом. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов и другими материалами заседания членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение установленного Советом Общественной палаты срока должны выразить свое мнение по каждому вопросу повестки дня заседания, направив заполненные опросные листы в аппарат Общественной палаты.

4. Счетная комиссия Общественной палаты в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

5. Решение Совета Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа принимается простым большинством голосов от числа членов Совета. Если число голосов поданных «за» и «против» является равным, решение считается принятым. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, счетная комиссия признает опросный  лист недействительным.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, в течение 3 дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

7. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

утверждение экспертных заключений на проекты законов Республики Татарстан о поправках к Конституции Республики Татарстан, законах Республики Татарстан;

утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Республике Татарстан;

утверждение Регламента  Общественной  палаты, о внесении в него изменений  и дополнений;

решения по вопросам, персонально касающихся членов Общественной палаты;

о самороспуске Общественной палаты.

 

Статья 25. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты.

 

1. Во время заседаний Общественной палаты и Совета ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты и руководителем  аппарата Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом и стенограммой заседаний Общественной палаты в любое время.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений и  обращений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественной палаты.

3. Материалы заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются аппаратом членам Общественной палаты, а в случаях предусмотренных частью 1 статьи 25 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», направляются Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, в Кабинет Министров Республики Татарстан, в министерства и ведомства Республики Татарстан, в органы местного самоуправления.

4. Стенограммы заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Общественной палаты.

 

Статья 26. Поручение Общественной палаты.

 

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Общественной палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение заместителям председателя, руководителю аппарата Общественной палаты, постоянным комиссиям, рабочим группам Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председателя Общественной палаты, а также по предложениям постоянных комиссий, рабочих групп или отдельных членов Общественной палаты в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественной палаты им же или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней направляется руководителем аппарата исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Общественной палатой срок со дня получения поручения информирует председателя Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель палаты на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

 

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Принципы формирования Совета Общественной палаты.

 

1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты состоит из председателя Общественной палаты, его заместителей и председателей постоянных комиссий.

3. Члены Совета Общественной палаты утверждаются решением заседания Общественной палаты, принимаемым большинством от установленного числа членов Общественной палаты, которое оформляется протоколом Общественной палаты без дополнительного голосования.

 

Статья 28. Заседания Совета Общественной палаты.

 

1. Совет Общественной палаты возглавляет председатель Общественной палаты.

2. На заседаниях Совета Общественной палаты вправе присутствовать:

а) члены Общественной палаты;

б) представители Президента Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, представители Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, если на заседании Совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного, либо изданного этим субъектом;

в) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты готовит аппарат Общественной палаты по представлению постоянных комиссий и членов Общественной палаты.

5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Общественной палаты. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

6. Решения Совета Общественной палаты по отдельным вопросам оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, его заместителем.

7. Общественная палата большинством голосов членов Общественной палаты вправе отменить решение Совета Общественной палаты.

8. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 27 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан».

 

Статья 29. Полномочия Совета Общественной палаты.

 

1. Совет Общественной палаты:

а) принимает решение о количестве постоянных комиссий, их наименовании, численности и персональном составе;

б) избирает председателя Общественной палаты, его заместителей и утверждает  председателей постоянных комиссий Общественной палаты, а так же состав рабочих групп Общественной палаты и их руководителей;

г) на основании предложений постоянных комиссий Совет Общественной палаты рекомендует Общественной палате провести экспертизу проектов нормативных правовых актов, предусмотренных частью 1 статьи 24 Закона Республики Татарстан «Об общественной палате Республики Татарстан»;

д) принимает решение о проведении Общественной палатой экспертизы проектов законов Республики Татарстан о поправках к Конституции Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан;

е) определяет соответствующую постоянную комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта, а в случае, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии Общественной палаты, определяет данную комиссию в качестве соисполнителя по данному проекту нормативного правового акта;

ж) по совместным предложениям двух или более постоянных комиссий Общественной палаты о создании объединенных рабочих групп для проведения экспертизы проектов нормативных правовых документов, утверждает персональный состав таких рабочих и экспертных групп;

з) определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

и) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

к) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;

л) приглашает представителей органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

м) уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе совещаний, проводимых Президентом Республики Татарстан, заседаний Государственного Совета Республики Татарстан, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегий министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, иных, проводимых органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, мероприятиях;

н) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления;

о) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты представителей организаций, представители которых не вошли в ее состав;

п) по предложению постоянных комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

р) дает поручения руководителю аппарата Общественной палаты, постоянным комиссиям, рабочим группам Общественной палаты;

с) по предложению рабочей группы рекомендует Общественной палате кандидатов в члены Общественной палаты нового состава;

т) созывает и организует подготовку проведения первого заседания Общественной палаты нового состава;

у) решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом и Положением «О Совете Общественной палаты Республики Татарстан».

2. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Общественной палаты.

 

ГЛАВА 6. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 30. Порядок избрания председателя Общественной палаты.

 

1. Председатель Общественной палаты избирается на альтернативной основе из числа членов Совета Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Совета Общественной палаты.

2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Совета Общественной палаты. Каждый член Совета Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Совета Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной  палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Совета Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Совета Общественной палаты. Члены Совета Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Член Совета Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало больше половины членов Совета Общественной палаты.

7. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Совета Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало больше половины членов Совета Общественной палаты.

9. Избрание председателя Совета Общественной палаты оформляется решением заседания Совета Общественной палаты.

10. Председатель Общественной палаты избирается на весь период полномочий Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Советом Общественной палаты по его личному заявлению, по предложению более одной пятой членов Общественной палаты или по предложению более одной трети членов Совета Общественной палаты.

12. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало больше половины членов Совета Общественной палаты.

 

Статья 31. Полномочия председателя Общественной палаты.

 

1. Председатель Общественной палаты:

а) возглавляет Совет Общественной палаты;

б) осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты и ее структурных подразделений;

в) является распорядителем средств, выделенных на осуществление деятельности Общественной палаты;

г) председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

д) представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

е) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» и настоящим Регламентом.

 

Статья 32. Порядок избрания заместителей председателя Общественной палаты.

 

1. Из членов Совета Общественной палаты по предложению председателя Общественной палаты на первом заседании Совета Общественной палаты избираются два заместителя председателя Общественной палаты.

2. Выборы заместителей председателя Общественной палаты проводятся после обсуждения их кандидатур открытым голосованием.

3. Заместители председателя Общественной палаты считаются избранными, если за них проголосовало большинство членов Совета Общественной палаты.

Избрание каждого из заместителей председателя Общественной палаты оформляется решением Совета Общественной палаты.

4. В случае, если кандидат на должность заместителя председателя Общественной палаты не получил поддержки большинства голосов членов Совета Общественной палаты, председатель Общественной палаты предлагает Совету Общественной палаты другую кандидатуру, по которой проводятся обсуждение и голосование.

 

Статья 33. Полномочия и порядок деятельности заместителей председателя Общественной палаты.

 

1. Заместители председателя Общественной палаты выполняют по уполномочию председателя Общественной палаты отдельные его функции и замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

2. Заместители председателя Общественной палаты в любое время могут быть досрочно освобождены от должности по предложению председателя Общественной палаты. Решение об этом принимается, если за него проголосуют больше половины членов Совета Общественной палаты.

 

ГЛАВА 7. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

 

Статья 34. Порядок формирования постоянных комиссий Общественной палаты.

 

1. Общественная палата образует постоянные комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.

2. Решение о количестве постоянных комиссий, их наименовании, численности и персональном составе принимается большинством голосов от установленного числа членов Совета Общественной палаты.

3. Постоянные комиссии Общественной палаты образуются на весь период полномочий Общественной палаты очередного созыва.

4. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее девяти членов Общественной палаты.

5. В состав постоянной комиссии не могут быть избраны председатель Общественной палаты и его заместители.

6. Член Общественной палаты может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Член постоянной комиссии имеет право решающего голоса на заседании постоянной комиссии. Члены Общественной палаты, не входящие в состав постоянной комиссии, вправе принимать участие в работе постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

 

Статья 35. Полномочия постоянных комиссий Общественной палаты.

 

Постоянные комиссии Общественной палаты:

а) осуществляют предварительное рассмотрение материалов и  их  подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;

б) осуществляют подготовку проектов решений Общественной  палаты  и Совета Общественной палаты;

в) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Республики Татарстан для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

г) готовят запросы в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации  по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

д) рассматривают и исполняют поручения Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

е) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты создают рабочие группы для проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и информируют Совет Общественной палаты о персональном составе указанных рабочих групп;

ж) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления;

з) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе совещаний, проводимых Президентом Республики Татарстан, заседаний Государственного Совета Республики Татарстан, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегий министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, иных, проводимых органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, мероприятиях;

и) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют общественные слушания и иные публичные мероприятия Общественной палаты;

к) проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;

л) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;

м) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

н) по поручению Общественной палаты с целью проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов создают рабочие группы;

о) решают вопросы организации своей деятельности;

п) руководствуются в свой деятельности типовым положением «О постоянной комиссии Общественной палаты Республики Татарстан».

 

Статья 36. Порядок избрания председателей постоянных комиссий Общественной палаты.

 

1. Председатели постоянных комиссий избираются или освобождаются от должности на заседании Совета Общественной палаты.

2. Решение об избрании председателей постоянных комиссий или об освобождении их от должности принимаются большинством голосов от установленного числа членов Совета Общественной палаты.

 

 

Статья 37. Полномочия и функции председателя постоянной комиссии Общественной палаты.

 

1. Председатель постоянной комиссии Общественной палаты:

а) вносит предложения о порядке работы постоянной комиссии;

б) направляет членам постоянной комиссии документы и материалы, поступившие в постоянную комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

в) уведомляет членов данной постоянной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

г) созывает внеочередное заседание постоянной комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной второй от общего числа членов комиссии;

д) формирует проект повестки дня постоянной комиссии;

е) информирует Совет Общественной палаты о составах рабочих групп, образуемых постоянной комиссией для проведения общественной экспертизы проектов нормативно правовых актов, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан»;

ж) ведет заседания постоянной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения постоянной комиссии;

з) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя постоянной комиссии заместителю председателя постоянной комиссии или одному из членов постоянной комиссии;

и) по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, председатель постоянной комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения постоянной комиссии Общественной палаты методом опроса членов постоянной комиссии Общественной палаты. Решение постоянной комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении срока, установленного председателем постоянной комиссии Общественной палаты, высказались «за» по соответствующему вопросу;

к) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности постоянной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Кандидатуры на должность заместителя председателя постоянной комиссии Общественной палаты предлагаются председателем постоянной комиссии Общественной палаты.

Заместитель председателя постоянной комиссии Общественной палаты избирается большинством голосов членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии. Результаты голосования оформляются соответствующим решением постоянной комиссии Общественной палаты. Заместитель председателя постоянной комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя постоянной комиссии в период его отсутствия, а также исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 38. Порядок деятельности постоянных комиссий Общественной палаты.

 

1. Основной формой работы постоянной комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность постоянной комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянных комиссий.

3. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

4. Заседание постоянной комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

5. Заседание проводит председатель постоянной комиссии, заместитель председателя или член постоянной комиссии, уполномоченный председателем.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии. О невозможности присутствовать  на заседании постоянной комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя постоянной комиссии.

7. Член постоянной комиссии, в случае отсутствия на заседании постоянной комиссии по уважительной причине, вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде.

8. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, и членов постоянной комиссии, оформившим свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий Общественной палаты осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии со статьей 27 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан.

 

Статья 39. Рабочие группы Общественной палаты.

 

Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и для иных целей по решению Совета Общественной палаты образуются рабочие группы, действующие в соответствии с Типовым положением «О рабочей группе Общественной палаты Республики Татарстан».

Рабочая группа:

а) вносит предложения по привлечению экспертов, в том числе и на договорной основе с выплатой вознаграждения за проделанную работу;

б) привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;

в) вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

г) решает вопросы организации своей деятельности;

д) участвует в проведении экспертизы проектов законов Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на заседания соответствующих постоянных комиссий Общественной палаты.

 

Статья 40. Порядок участия в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп.

 

1. В заседании постоянной комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.

2. На заседании постоянной комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители Президента Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, представители Кабинета Министров Республики Татарстан, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии или рабочей группы, а также представители органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии или рабочей группы.

3. На заседание постоянной комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Постоянные комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ВРЕМЕННОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 41. Общие положения.

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или временно приостанавливаются в случаях, предусмотренных Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 42. Порядок рассмотрения вопроса о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

 

1. Вопрос о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении секретарь Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.

2. Представление Совета Общественной палаты о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматриваются Общественной палатой на ее ближайшем заседании.

3. Вопрос о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено соответствующее представление Совета Общественной палаты. Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено соответствующее представление Совета Общественной палаты, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

4. Председатель Общественной палаты или по его поручению один из членов Совета Общественной палаты на заседании Общественной палаты зачитывает соответствующее представление Совета Общественной палаты.

5. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено соответствующее представление Совета Общественной палаты, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.

 

Статья 43. Порядок принятия решения о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты.

 

1. Решение Общественной палаты о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.

2. Решение Общественной палаты о прекращении или временном приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается большинством от установленного числа членов Общественной палаты, если иное не установлено Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» и настоящим Регламентом.

Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основанию, указанному в пункте 7 части 1 статьи 13 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», принимается двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 статьи 13 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан», не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты либо истечения срока, в течение которого организация могла выдвинуть новую кандидатуру в соответствии с частью 3 статьи 13 этого же закона Республики Татарстан, Совет Общественной палаты публикует в средствах массовой информации информационное сообщение о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

 

ГЛАВА 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 44. Порядок проведения общественной экспертизы.

 

1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат только те проекты законов Республики Татарстан, а также проекты нормативных правовых актов исполнительной власти Республики Татарстан и проекты правовых актов органов местного самоуправления (далее - проект нормативного правового акта), которые официально внесены (находятся на рассмотрении) в соответствующий орган государственной власти, государственный орган, органы местного самоуправления (далее - соответствующий орган).

2. Поступивший в Общественную палату проект нормативного правового акта направляется аппаратом Общественной палаты членам Совета Общественной палаты.

3. На заседании Совета Общественной палаты рассматриваются проекты нормативных правовых актов, поступившие членам Совета Общественной палаты, как правило, не позднее, чем за 3 дня до дня заседания очередного Совета Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты в соответствии со статьей 24 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» и Положением «Об экспертной деятельности Общественной палаты Республики Татарстан»:

а) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта и подготовки проекта заключения Общественной палаты по результатам экспертизы (далее - проект заключения);

б) определяет постоянную комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, а в случае если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии Общественной палаты, определяет данную постоянную комиссию в качестве соисполнителя по данному проекту заключения;

в) устанавливает срок представления постоянной комиссией Общественной палаты проекта заключения на заседание Совета Общественной палаты;

г) рассылает для ознакомления данный проект во все постоянные комиссии Общественной палаты;

д) в период между заседаниями Общественной палаты Совет Общественной палаты рассылает для ознакомления в постоянные комиссии Общественной палаты проект нормативного правового акта, в отношении которого принято решение о проведении общественной экспертизы.

5. Проект нормативного правового акта, рассмотренный Советом Общественной палаты, но в отношении, которого не принято решение о проведении общественной экспертизы, направляется в постоянные комиссии Общественной палаты к сведению. Постоянная комиссия Общественной палаты вправе предложить повторно рассмотреть проект нормативного правового акта с целью проведения его общественной экспертизы.

6. В период между заседаниями Общественной палаты по предложению Совета Общественной палаты постоянная комиссия Общественной палаты создает рабочую группу для подготовки проекта заключения Общественной палаты.

 

Статья 45. Порядок рассмотрения заключений.

 

1. Представленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта считается одобренным соответствующей постоянной комиссией, если за проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

2. Решение постоянной комиссии по проекту заключения Общественной палаты по соответствующему проекту нормативного правового акта направляется в Совет Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты включает подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты в повестку дня очередного заседания Общественной палаты или в установленном порядке осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты.

4. В случае одобрения текста заключения по проекту нормативного правового акта, заключение Общественной палаты в соответствии со статьей 25 Закона Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» направляется соответствующим субъектам.

 

ГЛАВА10. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

Статья 46. Общественные слушания и другие мероприятия, проводимые Общественной палатой.

 

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий Общественной палаты Совет Общественной палаты может организовывать и проводить общественные слушания, конференции, совещании, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

2. Решение о проведении конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в Общественной палате принимает Совет Общественной палаты. Заявка на проведение мероприятия в Общественной палате подается через соответствующую постоянную комиссию Общественной палаты.

3. Проведение конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в дни заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

4. Копии отредактированных стенограмм, рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам проведенных мероприятий, в десятидневный срок со дня их проведения передаются в Секретариат для хранения и организации ознакомления с ними членов Общественной палаты.

 

Статья 47. Порядок организации общественных слушаний.

 

1. Общественные слушания проводятся Общественной палатой по инициативе Совета Общественной палаты и постоянных комиссий Общественной палаты в соответствии с Положением «О проведении общественных слушаний, организуемых Общественной палатой Республики Татарстан».

2. Вопрос о проведении общественных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Общественной палаты, который определяет дату общественных слушаний.

3. Организация и проведение общественных слушаний возлагается Советом Общественной палаты на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии Общественной палаты могут совместно организовывать общественные слушания.

4. Информация о теме общественных слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала общественных слушаний.

5. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, определяется постоянными комиссиями Общественной палаты, которыми организуются эти слушания.

6. Общественные слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации общественных слушаний принимаются  путем одобрения большинством принявших участие в общественных слушаниях членов Общественной палаты и могут публиковаться в печати.

 

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 48. Общие положения.

 

По итогам своей работы Общественная палата готовит ежегодный доклад и доводит его до сведения общественности и органов государственной власти.

 

Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата образует рабочую группу по подготовке ежегодного доклада, в состав которой входят председатели всех постоянных комиссий Общественной палаты и привлекаемые эксперты. Проекты разделов доклада подготавливаются профильными постоянными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты.

 

1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты на заседании Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается членами Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передается в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

3. Рабочая группа в течении 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада, но не позднее 15 февраля.

 

Статья 51. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты публикуется в официальных средствах массовой информации, а так же размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети «Интернет».

 

Статья 52. Направление ежегодного доклада Общественной палаты органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления

 

Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан, а так же по решению Общественной палаты может быть направлен иным государственным органам и органам местного самоуправления.

 

ГЛАВА 12. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 53. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты.

 

1. Аппарат Общественной палаты осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, председателя Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать со своим наименованием.

3. Финансовое обеспечение деятельности аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан отдельной строкой.

4. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению председателя Общественной палаты.

5. Функциональные обязанности структурных подразделений аппарата Общественной палаты доводятся до сведения всех членов Общественной палаты.

6. Структура, штатное расписание и положение об аппарате Общественной палаты утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению председателя Общественной палаты.

7. Общее руководство аппаратом Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

 

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 54. Порядок утверждения Регламента Общественной палаты и внесения в него изменений.

 

Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты и о внесении в него изменений принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

 

 

_______________

 

Последнее обновление: 8 ноября 2013 г., 16:07

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International